Бизнес-процессы

Статья предназначена для практикующих бизнес-аналитиков и консультантов в области проектирования бизнес-процессов. На сегодняшний день все больше ИТ-подразделений крупных и средних организаций заняты составлением моделей своих бизнес-процессов в рамках представления ИТ-услуг. Эта задача определяется ими среди важнейших. В этой статье мы предлагаем обсудить два подхода к описанию бизнес-процессов ИТ-подразделения в рамках предоставления ими ИТ-услуг. Надеемся, что изложенная здесь информация поможет читателю выбрать оптимальную модель при описании бизнес-процессов, позволяющую достичь поставленных целей. Для наглядности описания и сравнения предложенных подходов рассмотрим следующий пример. Подразделение — пользователь ИТ-услуг обращается в ИТ-подразделение за услугой и получает ее отметим, что мы не претендуем на полноту отражения всех процессов в данных схемах.

Примеры типовых бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов Отдельные бизнес-процессы компании объединяют персонал, документы, материалы и оборудование, результаты труда, при выполнении каждой элементарной операции начиная с самого нижнего уровня. Все отдельные бизнес-процессы иерархически объединяются в единый бизнес-процесс верхнего уровня —бизнес-процесс функционирования компании в целом.

Во многих случаях автоматизации подвергают отдельные бизнес-процессы компании корпоративный портал или ряд связанных бизнес-процессов АСУП - автоматизированная система уптавления предприятием. Имеются два основных пути описания бизнес-процессов: Описание бизнес-процесса как правило, текстовое создаётся его владельцем с участием аналитиков, консультантов Описание бизнес-процесса создаётся аналитиком, изучившим бизнес-процесс с участием его владельца Какой вариант лучше?

Результатом является формализованное описание бизнес-процессов и Снижение затрат на производство товаров/услуг и управление - от 25 %.

В зависимости от масштаба предприятия процессов может быть от нескольких десятков до нескольких сотен. Что делать с бизнес-процессами Работу предприятия можно разобрать на процессы, описать их и уложить в единую систему. Благодаря этому появляются возможности: Системно управлять компанией на любом участке ее деятельности. Быстро изменять любые условия системы без вреда для прибыли. Прогнозировать изменения прибыли от внедрения каких-то изменений в процессах.

Сильно снизить риски, связанные с потерей ключевых кадров. Сильно повысить качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Крепче выстроить маркетинг и отстроиться от конкурентов. Правильно выстроить для сотрудников и отделов. Быстрее и качественнее обучать новых сотрудников. В любой момент продать бизнес наиболее выгодно.

Этапы выстраивания и автоматизации бизнес-процессов 1 этап. Составление карты процессов и формулирование целей проекта Вместе с вами мы выявим структуру процессов вашей компании и нарисуем ее в виде понятной схемы .

Бизнес-процесс

Моделирование бизнес-процессов, разработка бизнес-процессов — ключевой элемент СМК Процессное управление и система бизнес-процессов является ключевым элементом систем менеджмента качества СМК по ИСО , при чем разработка и внедрение СМК является главным направлением нашей деятельности. Таким образом, создав систему управления бизнес-процессами, Вы во многом подготовите компанию к разработке и внедрению СМК. Необходимо отметить, что система бизнес-процессов является основой любой системы менеджмента компании системы менеджмента качества СМК , системы экологического менеджмента, системы охраны труда и безопасности здоровья, менеджмента рисков, системы финансового менеджмента и др.

Таким образом, разработав систему управления бизнес-процессами, Вы значительно сократите затраты и трудоемкость работ по созданию любой системы менеджмента. Разработка бизнес-процессов моделирование, описание, реинжиниринг бизнес-процессов включает комплекс работ Перечень работ Обследование существующей системы управления компанией.

От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит Обратите внимание на эти книги о методиках описания и регламентации процессов, их составных частей, Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. Майкл.

Описание бизнес процессов предприятия Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что автоматизация управленческих процессов компании способна значительно повысить эффективность работы, позволяет оперативно и четко реагировать на динамичные изменения окружающей среды, дает возможность максимально использовать возможности телекоммуникаций для групповой работы в территориально распределенных организациях. К сожалению, не все проекты автоматизации управленческой деятельности одинаково успешны.

Часто проблемы с внедрением информационных технологий в управление компанией связаны с тем, что увеличение скорости и объема работ, происходящее благодаря новым технологиям, обнажает и многократно усиливает несовершенство отдельных рабочих процессов. Именно поэтому стоит рассматривать проекты по автоматизации управленческих процессов, еще и как повод изучить, описать и оптимизировать внутренние процессы. Часто исторически сложившийся порядок взаимодействия сотрудников и целых подразделений компании не является оптимальным, хотя привычен и кажется естественным.

Описание внутренних процессов, сделанное приглашенным внешним консультантом, позволяет взглянуть на процессы со стороны, оценить их эффективность и оптимизировать ДО того, как начнется их автоматизации. Компания предоставляет полный комплекс услуг по консультированию, описанию бизнес-процессов организаций, подготовке предложений по их оптимизации, и разработке функциональных требований к системам автоматизации управленческих процессов.

И лишь после оптимизации бизнес-процессов их автоматизация принесет заметный позитивный эффект. Существуют три вида бизнес-процессов: Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы.

Разработка и описание бизнес-процессов «как есть»

Этапы проекта по описанию бизнес-процессов Название этапа Краткое описание этапа Определение требований к описанию бизнес-процессов В рамках этапа определяются пользователи и заказчики моделей с описаниями бизнес-процессов. Определение основных областей для описания В рамках этапа определяется глубина описания бизнес-процессов и дополнительные области описания - организационная структура, информационные системы, документы. Перечень областей для описания.

бизнес-процессов в рамках предоставления ими IТ-услуг прочим выбрать оптимальную модель при описании бизнес-процессов.

На каждый вложенный рубль в описание бизнес-процессов вы получите минимум 7 рублей отдачи — доказано! Елена Рауд Описание бизнес-процесса — это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности. Мы провели множество проектов как полного описания всех бизнес-процессов компании то есть и основных, и вспомогательных, и управленческих , так и выполнили сотни описания отдельных подпроцессов.

Полнота описания может быть различной: Блок-схема имеющегося подпроцесса; Плюс к блок-схеме описательная часть; Плюс к этому привязка к исполнителям; Дополнительный анализ подпроцесса с указанием дублирующихся, подвисших и неадекватных функций; Описание подпроцесса с предлагаемыми улучшениями; Переведение всех описаний в должностные документы. Чем более полное описание бизнес-процессов вы заказываете, тем дешевле оно вам обойдется.

Поэтому весь консалтинг по описанию бизнес-процессов у нас обязательно обучающий. И заканчивается он сдачей сотрудниками компании зачета на знание своего должностного документа. Здесь будет полезно привести типы должностных документов, которые мы создаем в рамках этой услуги: Закажи на пробу одну должностную инструкцию, убедись, что это работает!

Алгоритм оказания услуг по описанию бизнес-процессов: Выделение компанией области описания.

Бизнес-процессы в организации: моделирование и управление основами бизнеса

Когда следует к нам обращаться: Если Вы начали терять прибыль Если сотрудники не понимают свои задачи и зоны ответственности Если выполнение заказа в Вашей компании происходит очень долго Если решение любых даже самых простых вопросов растягивается на дни-недели-месяцы Если количество сотрудников и подразделений Вашей компании растет и Вы уже не можете контролировать всю деятельность организации Если Вы просто понимаете, что что-то идет не так Это как раз те случаи, когда следует привести в порядок бизнес-процессы.

И мы готовы Вам в этом помочь! Какие услуги мы можем Вам предложить: Создание организационной модели предприятие и представление бизнес-процессов в удобно читаемом виде — в виде диаграмм в нотации .

Наши услуги для увеличения эффективности Вашего бизнеса: Описание и регламентация существующих бизнес-процессов на предприятии; Создание .

Однако, подходить к этому необходимо, четко понимая конкурентную стратегию предприятия и специфические условия его деятельности. Недостаточно просто оптимизировать процессы движения документов или информационные потоки, что очень часто происходит, когда за дело берутся"специалисты" см. Типичные ошибки, совершаемые компаниями при описании бизнес процессов Для получения реального результата необходимо оптимизировать весь поток создания потребительской ценности в виде продукции или услуг.

При описании существующих на предприятии бизнес процессов, их анализе с точки зрения создания дополнительной ценности потребителю, выявлении критических точек, узких мест и дублирования операций, проведения оптимизации бизнес процессов Бюро Бизнес Инжиниринга концентрируется именно на процессах создания потребительской ценности.

Проекты выполняются с использованием разработанной в компании Методологии оптимизации и реинжиниринга бизнес процессов , в основе которой лежат Базовые принципы формализации и оптимизации бизнес процессов.

Описание бизнес-процессов компании: нюансы

Как финансовому директору обнаружить и предотвратить откаты Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы.

Примеры типовых бизнес-процессов. На этой Совершенствование продукта (услуги) | Посмотреть схему; Совершенствование системы управления.

Зачем необходимо проектирование, описание и стандартизация бизнес-процессов: Управляемость и эффективность Оптимизация управления бизнес процессами. После описания и формализации бизнес-процессов видна общая картина бизнеса, а сами процессы становятся прозрачными и управляемыми. После описания и формализации Вы сможете управлять бизнес-процессами, их эффективностью и стоимостью, а значит - управлять эффективностью и прибыльностью бизнеса.

То есть оптимизировать бизнес-процессы, оптимизировать бизнес-систему. Оптимизация кадровых ресурсов Описанные и формализованные бизнес-процессы позволяют снизить требования к квалификации сотрудников при сохранении того же уровня качества а часто даже его повышения. Это значит, что Вы снизите затраты и упростите поиск и подбор персонала.

Снижение издержек на оперативное руководство Описание и формализация бизнес-процессов обеспечивает единое видение и понимание бизнес-процессов всеми участниками, всей командой. А это значит, что Вы сможете сократить временные и финансовые затраты на обучение сотрудников, постановку задач и т. Прозрачность и масштабируемость Описанные и формализованные бизнес-процессы важны и даже необходимы при продаже бизнеса, при развитии франчайзинговой сети.

Они обеспечивают максимальную прозрачность, управляемость и воспроизводимость, масштабируемость бизнеса. Зачем необходима оптимизация бизнес-процессов: Оптимизация бизнес-процессов позволяет снизить издержки бизнеса за счет сокращения длительности и стоимости операций и бизнес-процессов.

Описание и анализ бизнес-процессов: цепочки ценности и

Это позволяет развивать компанию в дальнейшем более эффективно. По результатам описания процессов ТОП-менеджмент получает ответы на вопросы, как действительно устроен бизнес, какие процессы позволяют добиваться результатов, какие сложности возникают в работе и как изменить существующую бизнес-модель на более эффективную. В наглядном графическом формате заказчики получают информацию о структуре процессов, особенностях выполнения задач, последовательности документооборота.

Общая информация об услуге"Описание бизнес-процессов" Среди сопутствующих услуг у нас есть и очень подробное описание операций.

Управление бизнес- услугами Управление бизнес- услугами В конце х годов постепенно пришли к пониманию, что главная и, по существу, единственная роль ИТ-инфраструктуры для бизнеса - обеспечивать эффективность бизнеса, помогать ему, сокращать оперативные затраты, а в лучшем случае, увеличивать прибыльность. Возрастающая зависимость бизнеса от ИТ диктует новые условия во взаимоотношения между двумя сторонами. Бизнес хочет иметь инструменты оценки деятельности ИТ в понятных для него метриках и критериях, а от ИТ-департамента ждут предоставления сервисов, эффективно обеспечивающих как стратегические, так и тактические задачи бизнеса, способствующих совершенствованию бизнес-процессов, способных адаптироваться к изменениям, происходящим в бизнесе и повышающие его конкурентоспособность.

Управление бизнес-услугами , - это стратегия управления ИТ, осуществляемая средствами программного обеспечения с точки зрения перспектив бизнеса. Реализуя , компании могут переориентировать свои ИТ-операции таким образом, чтобы они напрямую поддерживали критичные цели бизнеса. Такая стратегия помогает компаниям быстро распознавать и оптимизировать ключевые процессы на своем предприятии - и это действительно важно, ибо качество базовых бизнес-услуг может серьезно повлиять на успешность бизнеса.

Впрочем, подобное определение мало что проясняет, тем более что всегда рассматривалась как методика управления ИТ-инфраструктурой именно в интересах бизнеса, позволявшая отойти от голых технологий и представить их как компоненты ИТ-сервисов для поддержки бизнес-задач. отвечает за измерение параметров, определяющих качество информационного сервиса, составление отчетности и действия, которые необходимо выполнить, чтобы гарантировать соответствие параметров качества значениям, зафиксированным в соглашении об уровне обслуживания .

Но, как правило, в речь идет о технологических параметрах доступность или производительность -приложения, системы электронной почты или сервера и т. Основная идея состоит в том, чтобы установить более тесную связь между бизнес-процессами и компонентами ИТ-инфраструктуры, участвующими в их реализации, и именно с этой точки зрения рассматривать информационный сервис как услугу ИТ-подразделения, которая обеспечивает определенную деловую активность организации.

Параметры качества такого бизнес-сервиса и результаты их измерения должны формулироваться в терминах бизнеса, а не на языке ИТ.

#2 Бизнес процессы бизнеса в сфере услуг