истема бизнес-процессов

В этой связи мне хочется поделиться своими соображениями о принципах организации бизнеса в быстрорастущих компаниях. А точнее — о двух часто противопоставляемых организационных структурах: Как правило, их использование связано не только с масштабом компании, но и с ее менталитетом. Иерархическая система по понятным причинам чаще встречается на Востоке, а матричная — на Западе. При этом многие российские компании принимают решение о смене одной структуры на другую не только потому, что испытывают действительную потребность в подобных переменах, но и потому, что стремятся следовать примеру лидеров рынка. И далеко не всегда достигают желаемых результатов. Существует даже мнение, согласно которому наш российский менталитет просто не подходит для полноценного внедрения матрицы. Недавно я стал свидетелем и участником горячих споров на эту тему, в результате мне захотелось поделиться собственными соображениями с компетентной аудиторией. Два моих друга оказались непримиримыми противниками в этом вопросе. Один уверен в том, что матрица — единственно возможная модель организации развивающейся компании, другой убежден в преимуществах традиционной иерархической структуры, где процесс принятия решений, подчинения и продвижения по службе строго вертикален.

Бизнес-процессы — простое управление компанией!

В соответствии с теорией Портера о цепочке ценностей, все процессы, происходящие в компании, были разделены на: Первичным называется процесс, который является основным и создающим ценности для предприятия. Подобные процессы пронизывают насквозь всю компанию, начиная с производства товаров и заканчивая их реализацией. Вторая группа процессов вспомогательные не принимает непосредственного участия в создании добавленной стоимости товара.

Однако они необходимы для поддержания основных процессов. Сюда, к примеру, относится менеджмент финансов, управление персоналом.

Бизнес-процесс — совокупность разнородных видов деятельности . набора моделей (иерархии моделей) бизнес-процесса от укрупненных моделей к.

Подписаться и получить Подарок: Бизнес-процессы — это всегда путь. Почему функциональный подход остался далеко в прошлом? Каждое звено выполняет назначенную ему функцию, но не стремится и даже иногда противится налаживать диалог с другими звеньями цепи, отделами иной специализации, что недопустимо в условиях тесного сотрудничества, коим и является любое выгодное и прибыльное предприятие.

Функциональная работа тормозит процесс, снижает качество и увеличивает время реализации проектов. Что в основе успеха? Чтобы детально обозначить все необходимые шаги, понять сущность организации и поступившего заказа, а также грамотно выстроить план действий каждого исполнителя, необходимо прописать общую систему работы, получившую название — карта бизнес-процессов, или ландшафт бизнес-процессов. Карта бизнес-процессов позволяет еще до начала непосредственного выполнения определить ключевых участников реализации, выявить, какие бизнес-процессы в компании должны быть, над какими из них нужно проводить дополнительную работу, а какие необходимо совершенствовать.

Этот механизм доходчиво объясняет и явно демонстрирует, что все отделы одинаково заинтересованы в успехе фирмы, что процессы пронизывают работу каждого без исключения звена. Невыполнение или намеренный срыв работы кем-либо мгновенно приведет к замедлению или срыву работы всей организации в целом. Какой должна быть карта бизнес-процессов?

Карта бизнес-процессов представляет собой несложный, но подробный список действий компании для конкретного проекта, иерархию бизнес-процессов по значимости каждого из них. Карта бизнес-процессов имеет свой определенный порядок: Очевидно, что карта бизнес-процессов имеет ключевое значение:

Основные процессы — суть деятельности компании. Процессы, которые приносят деньги. Уровень 2 повторяемый, регламентируемый. Уровень 3 автоматизированный, измеримый. Уровень 4 изменяемый, управляемый.

проекта по моделированию бизнес-процессов. В модели отражаются существующие подразделения предприятия в виде иерархической структуры.

Формирование моделей процессов на среднем и нижнем уровне иерархии Модель деятельности. Формирование моделей процессов на среднем и нижнем уровне иерархии Прежде чем начать выстраивать средний и нижний уровни модели деятельности, необходимо очень осмотрительно подойти к вопросу о выборе инструмента для моделирования процессов. Если для верхнего уровня модели деятельности можно использовать достаточно примитивные блок-схемы и по большому счету все равно, где их рисовать: Здесь нужно учесть целый ряд факторов, в первую очередь - наглядность моделей, возможности по обеспечению их целостности и предполагаемые трудозатраты, как на первоначальное моделирование, так и на последующую адаптацию моделей к изменившимся условиям.

Немаловажным фактором также является корпоративная культура организации, для которой строится модель. Если организация склонна к четкому структурированию своей деятельности, и для нее жизненно важно поддерживать собственную систему регламентации на максимальном уровне детальности, целостности и непротиворечивости, может быть востребован мощный и дорогостоящий инструмент.

Такой инструмент, который позволит не только отображать какие-то функции и процессы, но и хранить всю информацию об элементах модели и связях между ними в единой базе. Ключевое слово здесь - детальность, ведь такая база и такой инструмент смогут окупить потраченные на них деньги и усилия, только начиная от нескольких сотен диаграмм. В роли мощного и дорогостоящего инструмента в крупных российских и не только корпорациях часто используют , кроме него также бывают востребованы наша отечественная разработка, в которой реализована единая база как надстройка над и насколько известно автору, имеет прочные позиции только в телекоммуникационной сфере.

Аналитический иерархический процесс

Главная База знаний Согласование счетов на оплату при нестандартной иерархии Битрикс24 Бизнес процесс в Живой ленте Согласование счетов на оплату при нестандартной иерархии Битрикс24 Бизнес процесс в Живой ленте Цель: Согласовывать счета на оплату с обязательным утверждением человека, который может быть ниже по иерархии, либо на том же уровне.

При стандартной схеме согласования счета на оплату, процесс представляет собой движение вверх по пирамиде. Сначала согласовывает начальник отдела, потом его начальник, затем еще выше, и. Клиент же хотел, чтобы счета по рекламе, которые могли поступать не только из отдела маркетинга, сначала согласовывались начальником отдела маркетинга, а затем дальше по стандартной схеме. Все что над блоком и под ним осталось без изменений.

Показана необходимость трансформации текущих внутренних банковских процессов и бизнес-иерархии. Разработана новая модель процесса.

Бизнес-процессы определяют прохождение потоков работ независимо от иерархии и границ подразделений, которые их выполняют. В силу этих обстоятельств реинжиниринг реорганизация бизнес-процессов нацелен на решение следующих задач: Для каждой функции, входящей в бизнес-процесс, определены ее место в общей последовательности работ, исполнитель, условия инициации, время и стоимость выполнения. Рассмотрим обобщенную модель бизнес-процесса. Любой бизнес- процесс можно представить как упорядоченную совокупность сущностей рабочих объектов, ресурсов, организационных единиц , функций действий и событий рис.

Пример реализации модели бизнес-процесса представлен на рис.

Что понимают под определением «бизнес-процесс»?

Задать вопрос юристу онлайн Определение бизнес-процесса Понятие бизнес-процесс содержит два элемента: Рассмотрим сначала элемент процесс. Вот одно из базовых определений процесса: Теперь к слову процесс нужно добавить слово бизнес, чтобы отличить бизнес - процесс от других процессов, идущих в компании. Понятие бизнес-процесс мож- но определить по-разному.

Но в этой книге использовано определение, предложенное Эрикссоном в работе [3.

Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и . действий, которая может быть организована в виде иерархии.

Недавно потенциальный заказчик услуги описания бизнес-процессов задал мне интересный вопрос: Например, есть самый общий бизнес-процесс предприятия, описываемый в нотации 0 контекстной диаграммой. Какие бизнес-процессы должны войти в его декомпозицию? Ответ на этот вопрос очень простой. Каждый бизнес-процесс декомпозируется на бизнес-процессы управления объектами, которыми нужно управлять на этом уровне. Однако, мой собеседник продолжал настаивать:

Бизнес-процессы

Например, провести детальный анализ конкретного бизнес-процесса и сформировать рекомендации по его оптимизации. Суть дискуссии, последовавшая после этого, показалась мне заслуживающей отдельной заметки. В одной из предыдущих заметок мы говорили о широком и узком определении термина управление бизнес-процессами .

Бизнес процесс — представляет собой систему последовательных, ( например, бизнес процесс основного производства), иерархия взаимосвязанных.

: В статье исследуются возможности графического анализа для изучения бизнес-процесса создания текста, проводится декомпозиция соответствующих процессов. В статье ставятся перспективные исследовательские вопросы, ответы на которые необходимы для создания модели бизнес-процесса подготовки новостных материалов. . , . Работа корреспондента в современных масс-медиа, ориентированных на предоставление аудитории новостной информации, быстро трансформируется.

Причина тому — развитие онлайновых форм доставки информации. Влияние этих форм на работу редакции может рассматриваться в двух аспектах: Конкурентная среда, в которой живет и работает новостное СМИ, становится все более жесткой. Во-первых, это происходит за счет депрофессионализации работы журналиста практически каждый может сообщать новости неограниченной аудитории с помощью интернета — если он или она узнают их первыми.

Определение бизнес-процесса

Типичные примеры нарушения первого принципа оптимальных бизнес-процессов: Как ни странно, со стороны пользователя ситуация не выглядит так очевидно. Внедренцу предоставлены только приходы и расходы.

Рассматривается методика выделения бизнес-процессов, определения характера их взаимодействия и построения иерархии, ставится задача поиска.

Модель описывает бизнес-направления, реализуемые в компании и их взаимосвязь с другими элементами организации. Модель описывает бизнес-процессы, выполняемые в компании и их иерархию. Процессная модель описывает окружение бизнес-процесса границы процесса — входы, выходы, клиенты, поставщики. Модель описывает и классифицирует информационные потоки компании.

Модель описывает и классифицирует материальные потоки компании. Модель описывает организационную структуру компании. Модель описывает структуру информационных систем, используемых в компании. Процессная модель — прототип классического стандарта . Применяется для описания бизнес-процессов верхнего уровня.

Архивы одного проекта: 1-сезон «Три принципа оптимизации бизнес-процессов»

Приветствуем Вас, уважаемые дамы и господа, на специализированном информационном ресурсе, посвященном реинжинирингу бизнеса. Данный раздел содержит перечень основных терминов, встречающихся в литературе по реинжинирингу бизнеса и моделированию бизнес-процессов. ГЛОССАРИЙ Бизнес-процесс - совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на"выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя.

ния бизнес-процессов в отрасли связи) и типовые перечни процессов ( например .. процессы оказываются на четвертом уровне процессной иерархии.

Для того чтобы в дальнейшем по ходу изложения не возникало недопонимания, рассмотрим, какие объекты могут носить названия процессов. Для этой цели используем простейшую классификацию, представленную ниже. По отношению к клиентам процессов: По отношению к получению добавленной стоимости: По уровню подробности рассмотрения: В зависимости от контекста оно может восприниматься по-разному. Для реальной работы важно дать четкое и понятное определение процесса как объекта управления, что мы сделаем далее.

Наивно было бы полагать, что все процессы организации можно классифицировать. Во-первых, такая классификация лишена смысла, так как не имеет практической цели. Во-вторых, эта работа потребовала бы слишком много времени и не принесла бы реальных, практически важных результатов.

Олег Брагинский. Оптимизация бизнес-процессов #01