Методы описания процессов

Бизнес процесс продаж пример бланк квартальний отчет фссвпт аюрведические капли глазные инструкция 6 сигм, бережливое производство и пожалуй все. - метод формализации бизнес-процессов. Рассмотрим методику на простом примере — бизнес-процесс продаж тренинговой компании. Все описанные бизнес-процессы оформляются в таком виде. Во вложении лежит пример кусочка реального технического задания, в который вошла карта небольшого процесса и Пример бизнес процесса. При заполнении таблицы необходимо обратить внимание на следующие моментыБлок-схема — инструмент для более подробного описания бизнес-процесса, чем .

Как описать бизнес-процессы. Пошаговая технология

Человеческих отношений и поведенческих наук гуманистический менеджмент Д. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, А. Маслоу, Ф. Херцберг, П.

управления бизнес-процессами остро встают в компании, когда на определенном . месту работы, для студентов очного обучения на примере выбранной . Объясните суть технологии SIPOC и изобразите таблицу. SIPOC.

Диаграмма -поставщики, -входы, -процесс, -выходы, -потребители не зря является стандартной частью большинства проектов по Шесть Сигм , так как она помогает команде формулировать и давать ответы на важные вопросы относительно потребителей, поставщиков, требований и зависимостей. Во многих случаях диаграмма и простая карта процесса помогают в описании сути процесса и создании ориентации, необходимой для структурирования проекта.

Тем не менее, бывают случаи, когда обычные инструменты не соответствуют ситуации и не удовлетворяют потребностей. Например, некоторые процессы по разработке программного обеспечения могут не попадать под стандартное представление метода и процессных карт. В этой ситуации, команде проекта и владельцам процессов необходимо обратить внимание на дополнительные инструменты, которые помогут выявить полезную информацию.

Например, карты создания ценности иногда намного лучше отображают весь рассматриваемый процесс. К тому же, а менее знакомые инструменты, такие как моделирование интегрированных определений и сервис-ориентированная архитектура также могут способствовать первым плодотворным обсуждениям. Разные типы процессов, разные цели Очевидно, что все процессы функционируют по-разному. Таблица 1 отображает один из способов описания типов процессов и их целей, с которыми могут столкнуться практики.

Врагом являются вариации между выходами. Должны учитывать особенности ситуации. Врагом являются нежелательные выходы, но наличие идентичных выходов не является целью.

Написал Ирина Молова Недавно моя подруга, в ходе нашей беседы, сказала: После беседы с ней я задумалась, что возможно не только она нуждается в более подробных объяснениях, и для кого-то как раз и не хватает реального примера, чтобы начать заниматься оптимизацией процессов в своей деятельности. Ниже приведен пример из моей личной практики. Преамбула Сотрудник занимается заключением стандартных договоров, и он жалуется, что у него много работы, что ему приходится задерживаться после рабочего дня.

На него жалуются другие сотрудники, так как в его договорах много ошибок и недоделок, что естественно, если у него много работы и он торопится ее сделать как можно быстрее.

Примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в банках. границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC).

О качестве Эта книга описывает простую и надежную технологию работы с бизнес-процессами. Система создана в ходе работы с сотнями компаний России и русскоязычного пространства — самых разных отраслей: Перед вами — пошаговое руководство, которое позволит навести порядок в процессах вашего бизнеса. Книга предназначена для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Автор продолжает и углубляет темы, которые поднял Майкл Хаммер в известных работах по реинжинирингу.

Пересматривает подход к улучшению процессов и их внедрению. Ранее автор выпустил книгу Как навести порядок в своем бизнесе. Недавно я прочитал более академическое издание Свод знаний по управлению бизнес-процессами. Михаил Рыбаков.

Кто во что горазд: что делать, если все, от учредителя до исполнителя, понимают бизнес по-разному

И самое главное — не усложняйте диаграмму лишней информацией! Представьте, что вы заказали кофе: Заказчик — клиент кофейни или ресторана. Когда вы покупаете кофе, что вы ожидаете получить — каковы ваши требования? Вероятно, вы ожидаете получить горячий кофе достаточной крепости и, обязательно, с пенкой. Еще одна деталь — сервировка.

классификации и выделения бизнес-процессов в образовательных методические рекомендации по моделированию процессов вуза на примере. ВГУЭС. .. Инструмент SIPOC используется командами по усовершенствованию.

Посередине у нас Процесс - действие, которое описывается глаголом. У каждого шага должна быть инструкция или технология выполнения шага, которая отрабатывается тренировкой. Слева и справа от Процесса - некая информация, результат или ресурс, которая может быть описана и регламентирована. Вход и Выход описываются существительным. По бокам схемы - поставщик и клиент - это люди, должности, клиенты. Поставщик - это тот, кто поставляет то, что необходимо для выполнения шага.

К этому сотруднику нужно и обращаться и требовать от него то, что он должен предоставить, как от поставщика. Клиент - это тот, кому транслируется результат шага. Шаг не считается выполненным, пока его результат не передан клиенту. Таким образом, процесс можно представить в качестве функции зависимости переменной от независимых переменных .

Математическое выражение, также называемое основным уравнением шести сигм, приведено ниже: акроним от англ.

- метод формализации бизнес-процессов

От формирования потребности до оплаты поставки - - , - - От приёма на работу до увольнения пенсии - - От проводки до бухгалтерской отчётности - - От получения оборудования до его списания - - 2 От идеи до вывода продукта на рынок Хороший каталог сквозных процессов можно получить на сайте Пентагона , посвящённом разработке архитектуры управления вооруженными силами США.

Удобством сквозного разделения процессов является то обстоятельство, что их названия точно отражают суть выполняемых шагов и легки для запоминания. С другой стороны, сквозные процессы позволяют разделить специалистов на команды, соблюдая при этом принцип межфункциональной интеграции, так как в команду 2 , например, будут входить специалисты отдела по клиентскому обслуживанию, бухгалтер по дебиторской задолженности, специалисты по логистике, финансисты, специалисты службы контроля качества и другие.

Это означает, что один раз создав межфункциональную команду и потратив силы на её интеграцию несколько походов в боулинг или бар , в дальнейшем можно заметно снизить издержки, связанные с недостаточностью межфункциональных связей, как внутри команды здесь стоит быть осторожным с характером связей , так и между отдельными проектными группами.

По мотивам этого поста про описание бизнес-процессов SIPOC Мы долго выбирали методологию описания базнес-процессов и выбрали SIPOC. Ниже представлен пример двух шагов из бизнес-процесса по.

Подходы к управлению бизнес процессами очень разнообразны. Бережливое производство, Шесть сигм, Теория ограничений, , Точно в срок, Тотальное управление качеством — эти, и многие другие методики используются в управлении бизнес процессами. Но самое главное — УБП ориентируется на клиента и все делается для того, чтобы удовлетворить клиентские потребности через стабильное производство классных продуктов.

Причем не важно что является продуктом — элемент космической ракеты или консультация юриста. Подходы к управлению бизнес процессов которые надо знать Несмотря на то, что подавляющее число методик и подходов пришли из производственной сферы, они успешно применяются в любых сферах. Суть в том, что в один момент времени, в любой системе может находится только одно ограничение.

Расширив его, можно увеличить производительность системы целиком. А это значит, что не нужно распылять усилия по всей системе, но сконцентрироваться только на одном, узком месте.

Бизнес-процессы банка: описание, оптимизация, разработка показателей и регламентация

В рамках семинара участники выполняют следующие групповые и индивидуальные практические работы: Анализ функциональных и продуктовых организационных структур 2. Выделение бизнес-направлений деятельности банка 3.

План описания и внедрения бизнес-процессов Пример того, как выглядит описание процесса на верхнем уровне у нас: Крупные .. А дырки в стыках залатываются SIPOC-ом по концепции «клиент – поставщик».

— Выход; — Клиент. Рассмотрим методику на простом примере — бизнес-процесс продаж тренинговой компании. Как вы поняли, тема достаточно близка мне и я постараюсь показать на одном из этапов как работает методика. Бизнес-процесс продаж компании может быть представлен из следующих больших шагов: Запрос клиента; Договоренность о встрече с клиентом; Подготовка коммерческого предложения и т.

Для примера возьмем один шаг Договоренность о встрече с клиентом и распишем его по методике Михаила. В результате у нас получится вот такая схема. Небольшое описание того, что здесь изображено. Клиент может позвонить в компании, отправить запрос с сайта, задать вопрос на тренинге есть и другие варианты, но я сознательно упростил возможные варианты. Руководитель проекта может выйти на клиента через звонок по телефону, письмо, встречу на мероприятии и т.

Практика внедрения процессного управления: описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

Посмотреть все похожие курсы Многие зарубежные и российские компании используют процессный подход для повышения эффективности системы управления. На практике этим занимаются или сотрудники компании или привлеченные консультанты, так как внедрение управления бизнес-процессами вызывает много сложностей и требует профессионального подхода. Полный функционал консультанта затрагивает все элементы цикла управления бизнес-процессами: В зависимости от проекта задачи и акценты могут меняться.

Модель позволяет проследить бизнес-логику процесса, с высоким, но управляемым уровнем абстракции. Сразу же наглядный пример.

Бизнес-процесс продаж компании может быть представлен из следующих больших шагов: Запрос клиента; Договоренность о встрече с клиентом; Подготовка коммерческого предложения и т. Для примера возьмем один шаг Договоренность о встрече с клиентом и распишем его по методике. В результате у нас получится вот такая схема. Небольшое описание того, что здесь изображено.

Клиент может позвонить в компании, отправить запрос с сайта, задать вопрос на тренинге есть и другие варианты, но я сознательно упростил возможные варианты. Руководитель проекта может выйти на клиента через звонок по телефону, письмо, встречу на мероприятии и т. Во время общения возникает некая договоренность о встрече, результатом которой для клиента является Дата и время встречи для руководителя проекта тоже и ФИО участников со стороны тренинговой компании. Работа над шагом ведется из центра: Пишем название шага бизнес-процесса Шаг ; Входные данные, которые нужны для этого шага Вход ; Кто инициатор этих данных Поставщик ; Какие данные получаем в результате выполнения шага Выход ; Кому нужны эти данные Клиент.

Практика показывает, что при таком подходе можно достаточно быстро расписать бизнес-процесс любой компании. .

Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

Пример Сергей Багузин, операционный директор крупной ИТ-компании: Так, например, у нас были проблемы со скоростью обслуживания клиентов на складе. Для начала мы стали измерять время от появления клиента до его отъезда. Разложили всю работу на этапы: Ввели ключевой показатель эффективности для всего процесса или, если хотите, два:

Бизнес процессы - как их описать и отладить. Методика описания и детализации бизнес-процессов SIPOC; Описание основных Дополнительно вы получите инструкцию и примеры описания бизнес- процессов отдела продаж.

Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса. Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня. Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня. Использование упрощенной логики. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Разработка матрицы ответственности процесса.

Использование ролей при описании бизнес-процессов. Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы. Задание типов процессов.

Инструменты Lean - Диаграмма спагетти