О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата

Беларусь должна продолжать реформы Каковы перспективы экономического развития Беларуси? Он уже давно стал авторитетной площадкой для обмена мнениями. Традиционно здесь собираются ученые, эксперты, представители деловых кругов и международных организаций. Говорят о важных вопросах развития и улучшении инвестиционной привлекательности нашей страны. Восемь документов по раскрепощению бизнеса уже подписаны. Это первая новость, которая буквально с первых минут разлетелась по всем информационным порталам. Кастрычницкий экономический форум этого года обещал быть информационно насыщенными. Да и как иначе. Тот самый пакет из 10 документов решить должен сразу несколько задач.

Новости по тегам

Всемирный банк увидел резкое потепление в деловом климате Беларуси . Информация об этом размещена на официальном сайте организации. По сравнению с минувшим годом Беларусь сделала скачок сразу на 13 позиций. Дело в том, что уже после появления рейтинга банк пересмотрел значения некоторых его критериев и опустил Беларусь с го места на е.

4-й Бизнес-форум Восточного партнерства проходит в Таллинне октября года чиновников, политиков из Европейского союза и Армении, Азербайджана, Беларуси, финансовыми институтами с целью обеспечения здоровой бизнес-среды. Климат, мир и безопасность: Время действовать.

Вероятно, они считают, что белорусская экономика нащупала дно. Сейчас практически все опрошенные иностранные бизнесмены удовлетворены положением своего предприятия. Несмотря на обилие скандальных дел и задержаний крупных предпринимателей, иностранный бизнес не ставит на первое место среди рисков отсутствие правовых гарантий. Меньше всего предприниматели опасаются того, что им не хватит квалифицированных специалистов или резко возрастут затраты на оплату труда. Наивысшую оценку получил уровень развития инфраструктуры.

Проблемы для инвесторов создают низкий уровень предсказуемости экономической политики и платежной дисциплины, недостаточная гибкость трудового законодательства и государственное управление. Хуже всего иностранные предприниматели оценили качество работы банковской системы. Развитие предпринимательства в Беларуси и приток инвестиций сдерживает расширившаяся в последние годы практика применения субсидиарной ответственности, отмечается в исследовании.

Фактически он заменил собой институт банкротства как инструмент освобождения неплатежеспособных предприятий от долгов. Налицо недостаточное обеспечение защиты права частной собственности и личной свободы и чрезмерная регуляторная нагрузка на бизнес. Подобное ограничение деловой инициативы не позволяет ослабить напряженность на рынке труда и получить новые драйверы экономического роста.

Иностранный бизнес оценивает деловой климат в нашей стране хуже, чем в Литве, Латвии, России, Эстонии.

Анализируя состояние инвестклимата в Беларуси, представитель МФК отметил, что республика добилась"немалых успехов в плане привлечения инвестиций, однако по сравнению с некоторыми странами она несколько отстает в указанной среде". Крейг Белл подчеркнул, что главным фактором для инвестора, который хочет прийти работать на рынок определенной страны, является прозрачность нормативно-правовой среды. По словам представителя МФК, зарубежные инвесторы сегодня видят много позитивных тенденций в системе госрегулирования бизнеса.

В то же время некоторые проблемные вопросы остаются по-прежнему нерешенными. По мнению Крейга Белла, среди основных направлений, над которыми Беларуси необходимо работать в будущем, - дальнейшее совершенствование системы налогообложения, механизмов получения кредитов, системы защиты инвесторов, сообщает Аппарат Совмина.

База инвестиционных предложений. Проекты · Идеи · Акции · Концессии · Земельные участки · Недвижимость · Приобретение бизнеса. Отрасль.

Несмотря на улучшение бизнес-среды, барьеры для предпринимателей сохраняются 17 января Фото РИА"Новости" Пакет документов по либерализации бизнес-среды частично снимет барьеры, которые препятствуют развитию малого и среднего бизнеса. Это один из выводов экспертов Исследовательского центра ИПМ, которые сопоставили пакет документов по либерализации экономики с результатами ранее проведенных опросов малых и средних предприятий по условиям ведения бизнеса в Беларуси.

Однако не стоит ожидать быстрого роста вклада малых и средних предприятий в ВВП. Вряд ли по итогам текущего года он заметно возрастет. Более заметными могут быть изменения, связанные с упрощением процедуры открытия предприятий. После того как в годах был сделан акцент на развитии малого и среднего бизнеса, экономические власти не раз ставили задачи по увеличению его доли в ВВП. Значительное влияние на возможности роста малых и средних предприятий оказывает макроэкономическая ситуация.

Помимо этого, несмотря на улучшения бизнес-среды в последние годы в ходе регулярных опросов предприниматели продолжают отмечать сохранение довольно серьезных барьеров. По рекомендациям Всемирного банка было сокращено количество налогов и упрощена процедура их администрирования. Однако налоговая нагрузка остается высокой, что с точки зрения предпринимателей является серьезным барьером. Одна из причин сохранения высокого уровня налоговой нагрузки — необходимость уплаты значительных взносов в ФСЗН.

Ожидать снижения этих взносов не приходится, учитывая дефицит Фонда социальной защиты населения.

О результатах Республики Беларусь в отчете Ведение бизнеса

. Европейский комиссар по вопросам расширения и политики добрососедства Йоханнес Хан сказал: Малый бизнес должен сыграть здесь ключевую роль. ЕС, в свою очередь, активно работает со странами-партнерами и международными финансовыми институтами с целью обеспечения здоровой бизнес-среды.

благоприятного бизнес климата, связанность бизнес-среды, Интеграция России и Беларуси происходила и происходит как в.

В итоге даст толчок развитию малого и среднего бизнеса в стране. Сигнал получили и инвесторы, в том числе зарубежные: О чем же идет речь? Свое дело теперь можно открыть за 24 часа Вводится уведомительный порядок осуществления деятельности по оказанию бытовых, туристических, социальных услуг, в сфере торговли и общепита, перевозок пассажиров и багажа и проч.

Мораторий на повышение существующих налогов и введение новых налогов, сборов и пошлин Он будет действовать до года, за исключением случаев, когда соответствующие обязательства Беларуси предусмотрены международными договорами, а также в случае индексации налоговых ставок в белорусских рублях для адаптации к инфляционным процессам например, земельный налог или акцизы. Ассортимент — на усмотрение заведения На откуп бизнесу, работающему в сфере торговли, отдано также формирование ассортиментных перечней.

Заведениям общепита разрешено изготавливать и реализовывать у себя алкогольные настойки, самостоятельно определять наценку на крепкие спиртные напитки. Некоторые помещения можно будет использовать не по целевому назначению Например, субъекты хозяйствования вправе использовать гараж в качестве станции техобслуживания без согласия общего собрания членов гаражного кооператива. В офисном помещении можно будет открыть ресторан или магазин в случае согласия соседей.

До этого декрета на изменение целевого назначения помещения уходил минимум месяц.

Ирина Точицкая: Несмотря на улучшение бизнес-среды, барьеры для предпринимателей сохраняются

Единое экономпространство России, Казахстана и Беларуси призвано улучшить бизнес-климат для инвесторов Фото: Финогенов напомнил, что странами-участницами ЕЭП уже введен в действие ряд соглашений в области координации макроэкономической и финансовой политики, трудовой миграции, энергетики и технического регулирования. И, хотя для их реализации потребуется много взаимных усилий и времени, уже сегодня имеется ряд аргументов в пользу того, что развитие ЕЭП ведет к улучшению бизнес-среды и росту экономик.

Речь, в первую очередь, идет о долгосрочных эффектах ЕЭП для его стран-участниц. Согласно проведенному Центром интеграционных исследований ЕАБР совместно с российскими и украинскими учеными комплексному исследованию, эффект от создания ЕЭП и последующего присоединения к нему Украины может за период до года достичь для четырех стран величины в один триллион долларов США.

природных!ресурсов!и!охраны!окружающей!среды!Республики!Беларусь),! Е. !Козыры,! Республики!Беларусь!к!изменению!климата!и!.

В семинаре приняли участие представители заинтересованных республиканских органов госуправления, бизнес-сообществ и общественных организаций. Мероприятие было организовано в рамках Консультативной программы Международной финансовой корпорации по улучшению деловой среды в Беларуси, которая реализуется согласно Плану совместных действий между и Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь в сфере инфраструктуры качества на — годы.

Об организации надзора за безопасностью непищевой продукции в Беларуси рассказал начальник управления государственного надзора за техническими регламентами и метрологического контроля Госстандарта Игорь Буссель. Безусловно, не все гладко на нашем потребительском рынке. Есть случаи выявления товаров, которые представляют опасность и риск для потребителя. Для повышения эффективности государственного надзора, по его словам, целесообразно создать в республике полноценную систему оповещения об опасной продукции.

В ней будут указаны нарушители, все признаки опасных товаров, размещены их фотографии. Данная система объединит информацию всех надзорных органов страны. Активно проводятся круглые столы, семинары, разъяснительные работы.

Новости, события, комментарии

Заседание Совета по развитию предпринимательства состоится 27 февраля года 14 февраля Очередное заседание Совета по развитию предпринимательства состоится 27 февраля года. Члены Совета обсудят меры по активизации предпринимательской деятельности в проблемных регионах 05 февраля Выработка и реализация мер по активизации предпринимательской деятельности в проблемных регионах станет темой очередного заседания Совета по развитию предпринимательства.

Александр Турчин встретился с лидерами бизнес-союзов 16 января Председатель Совета по развитию предпринимательства Александр Турчин 15 января года встретился с руководителями ведущих бизнес-союзов страны.

лучшие условия бизнес-среды по сравнению с Россией и Украиной. ( таблица 2). Сравнивая общее качество дело- вого климата Республики Беларусь.

Республика Беларусь первой из стран СНГ подписала соответствующие соглашения и стала членом Всемирного банка и его подопечных структур, в том числе и Международной финансовой корпорации МФК. Это положило начало развитию полноценного сотрудничества с этими мощными и авторитетными международными межправительственными организациями. Благодаря устойчивым партнерским отношениям с МФК, Беларусь получила возможность использовать ее потенциал для своевременного и успешного реформирования экономики в сторону рыночной.

В году по приглашению белорусского Правительства МФК начала проводить программы консультативной помощи нашей стране, которые благотворно повлияли на развитие частного сектора и способствовали позитивным переменам в деловом климате государства. При финансовой поддержке Шведского управления по развитию международного сотрудничества МФК претворила в жизнь программу по улучшению деловой среды для малого и среднего бизнеса в Беларуси.

В результате сотрудничества МФК с Министерством юстиции Республики Беларусь был введен новый — заявительный принцип регистрации.

БИЗНЕС КЛИМАТ В БЕЛАРУСИ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯНИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ *

Бизнес в Румынии Достижение устойчивого экономического роста является основной задачей правительства Румынии. С этой целью поддержка частных предпринимателей и стимулирования свободного предпринимательства занимает центральное место в работе румынской исполнительной власти. Действия Правительства, направленные на укрепление стабильной и предсказуемой бизнес-среды, укрепление свободной конкуренции, ликвидации государственной монополии неоправданной с экономической точки зрения, увеличение прозрачности бизнес-среды, государственной политики и денежной политики, а также на либерализации трудового рынка.

Изменение климата в Республике Беларусь.. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь выбран программный продукт Kaspersky Business Space Security.

Этот вывод, к которому пришли специалисты Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, обнародовал глава представительства ВБ в Беларуси Вадим Воронин. Глава представительства Всемирного банка в нашей стране подчеркнул, что вопросы привлечения иностранных инвестиций особенно важны для небольших стран, не располагающих серьезными запасами сырьевых ресурсов.

Именно по этому эксперты банка придают такое значение этому вопросу. Это пороговый показатель стратегии сотрудничества группы Всемирного банка с Республикой Беларусь", — сообщил Вадим Воронин. Он пояснил, что от изменения бизнес-климата в Беларуси зависит возможность перехода от низшего к базовому сценарию в рамках стратегии помощи банка нашей стране сценарии определяют объем кредитных ресурсов, на которые может рассчитывать Беларусь.

Это вызывает определенную озабоченность", — сказал Воронин. При этом он отметил, что по ряду других пороговых показателей за время действия трехлетней стратегии помощи нашей стране белорусским правительством был достигнут некоторый прогресс.

Малый и средний бизнес

— Улучшение инвестиционного климата и развитие предпринимательства в Республике Беларусь при поддержке Европейского Союза и Группы Всемирного банка 31 3 МИНСК, 31 января года — Улучшение условий для ведения бизнеса и содействие развитию предпринимательской деятельности в Республике Беларусь — основные цели двух представленных сегодня совместных проектов Европейского Союза и Группы Всемирного банка по поддержке частного сектора.

Программа технической помощи в размере 4,8 миллиона евро, финансируемая Европейским союзом и реализуемая Международным банком реконструкции и развития, направлена на стимулирование развития частного сектора в стране. В рамках этого проекта Всемирный банк будет оказывать консультационную помощь в таких сферах как развитие малого и среднего бизнеса, привлечение и удержание инвестиций, а также подготовка системы безбумажной торговли.

Международная финансовая корпорация уже начала исполнение новой Программы консультативной помощи Правительству Республики Беларусь по улучшению деловой среды.

абря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Заместитель председателя Совета по развитию предпринимательства Сергей Новицкий отмечает.

Такие выводы содержатся в опубликованном 25 октября г. В частности, Казахстан и Беларусь вошли в десятку стран, достигших самых значительных результатов по улучшению показателей ведения бизнеса. По итогам прошлого года Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан провели в совокупности 12 реформ по девяти направлениям в области регулирования предпринимательской деятельности. Более того, Казахстан занимает лидирующие позиции в регионе Европы и Центральной Азии по количеству проведенных реформ вот уже второй год подряд.

Казахстану удалось подняться еще на 6 позиций и войти в список 35 стран-лидеров в рейтинге по легкости ведения бизнеса. Беларусь смогла сделать скачок сразу на 13 позиций и выйти на е место благодаря проведению реформ по четырем основным направлениям. Также удалось упростить процедуры передачи имущества за счет усиления прозрачности и надежности системы управления земельными ресурсами.

Так, в настоящий момент для оформления прав собственности на недвижимое имущество нужно пройти лишь две процедуры и потратить 3 дня. Еще двумя сферами, в которых Беларусь провела эффективные реформы, стали кредитование и защита инвестиций.

Изменения в ведении игорного бизнеса в Беларуси. Панорама