Оценка механизма налогообложения малого бизнеса в республике Казахстан

. , , . Мировым опытом установлено, что этот сектор способствует гармоничному развитию экономики, ведь именно он определяет не только темпы экономического роста, но и структуру, и качество валового национального продукта. Следует отметить, что развитие малого бизнеса благоприятно влияет на создание новых рабочих мест, внедрение новых товаров и услуг, а также способствует удовлетворению нужд крупных предприятий и обеспечению специализированными товарами и услугами. Установлено, что малому предпринимательству гораздо труднее продолжать существовать и развиваться, чем крупному. Всему этому есть ряд причин, а именно: Необходимо помнить, что крупный бизнес, который служит основным источником налоговых доходов государства, разрастается из малого, а вместе с тем, малое предпринимательство предоставляет новые рабочие места, что помогает уменьшить социальную напряженность в обществе. Одно из важнейших назначений налоговой политики Российской Федерации - обеспечение равновесия интересов, которые возникают между налогоплательщиками и государством.

Налоговые льготы

Патентная система доступна только индивидуальным предпринимателям, юридические лица не могут применять ее. Если выручка и доходы субъекта не вмещаются в лимиты этих систем, они используют общий режим налогообложения. Иногда предприниматели выбирают ОСНО ради контрагентов-плательщиков НДС, и возможности совместно работать по системе возмещения этого налога.

Кадровая работа · Муниципальные правовые акты · Оценка регулирующего воздействия БТИ · Кадастровая палата · Главная / Экономика/Малый бизнес/Налоговые льготы Налоговые льготы. Налоговые льготы для субъектов МСП Московской области по специальным налоговым режимам в году.

Объектами налогообложения являются доходы прибыль , стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие-объекты, установленные законодательными актами.

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы: Налогоплательщики подлежат в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации далее - налоговые органы. При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в 5-дневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов.

Налогоплательщик обязан: Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство в установленных законом случаях, несет ответственность в виде: При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода прибыли приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода прибыли ; б штрафа за каждое из следующих нарушений: Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности; г других санкций, предусмотренных законодательными актами.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц.

Налоговые органы вправе: Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке: Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

В случае непредставления таких данных руководители указанных предприятий н учреждении привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждую неделю просрочки.

Проблемы налогообложения малого бизнеса

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Казахстан Анализ налогового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан Если коснуться истории, то первым из налогов, используемых с целью урегулирования внешних экономических отношений, следует отнести налоговые пошлины и тарифы. Со времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия налоги служили одним из главных источников дохода государственного бюджета.

Одна из главных задач государственной политики ведущих западных стран послевоенных лет - стимулирование частного предпринимательства в приоритетных направлениях производственной и научно-технической деятельности - в значительной мере решалась посредством маневрирования прямыми и косвенными налогами, за счет реформирования методов и форм их взыскания [1, с. С помощью налогов государство действительно способно создать благоприятные и конкурентоспособные условия для одних сфер либо наоборот ограничить деловую активность хозяйствующих субъектов других сфер.

Управляя механизмом налогообложения, вводя или отменяя разные виды налогов, формируя методические основы исчисления налогооблагаемой базы, меняя налоговые ставки, предоставляя или отменяя налоговые льготы, государство может активно воздействовать на стимулирование или ограничение предпринимательской деятельности, что прямо повлияет на темпы экономического роста в стране. Эту двойственность влияния налогов на предпринимательскую деятельность необходимо учитывать в процессе осуществления экономических преобразований, и в первую очередь в ходе проведения налоговых реформ.

Для любой страны с рыночной экономикой роль малого бизнеса неоценима — формирование антимонопольной хозяйственной среды.

Скачать Определенно, самой важной и значимой функцией налогообложения является фискальная, так как государство большую часть доходов получает именно при помощи поступления налогов. Однако следует отметить, что некоторые ученые рассматривают и выделяют иные функции налогообложения, такие как: При рассмотрении вопроса о социально-экономическом развитии РФ, необходимо, прежде всего, обратиться к регулирующей функции налогов, так как именно регулирование экономики при помощи налогового аспекта имеет значимое влияние во всей финансовой политике государства.

Очевидно, что налоги являются наиболее важным и основным источником государственных доходов, и в разрезе представленной тематики можно говорить о том, что в дальнейшем представленные выплаты будут использоваться для обеспечения основой деятельности государства по социальной защите населения и созданию для него благоприятных условий для жизни фискальная функция. Данный аспект очень обширный и затрагивает общенациональные интересы государства. Интересы же какой-то определенной категории налогоплательщиков, их сферы деятельности, по нашему мнению, достигаются именно посредством использования регулирующей функции налогообложения.

Стимулирующая функция налогообложения в стране достигается при помощи создания определенного комплекса мер как экономических, так и правовых , которые направлены на создание благоприятных условий для отдельных категорий налогоплательщиков, либо касаются определенного объекта налогообложения. Данные условия достигаются с использованием корректировки общих правил налогообложения, а если говорить точнее, то путем введения налоговых льгот и иных преференций.

Именно они являются основным способом осуществления стимулирующей функции налогов. Общеизвестно, что налоговые льготы — это определенные преимущества, которые позволяют определенным категориям налогоплательщиков не уплачивать налог, либо уплачивать его в меньшем размере [3].

ВЛИЯНИЕ МЕТОДОВ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Вданной статье рассматриваются главные направления налоговой политики в сфере малого предпринимательства в России, а также приводятся рекомендации для улучшения налогообложения в стране. Ключевые слова: Как известно, малое предпринимательство или малый бизнес —это деятельность небольших фирм, предприятий, направленная на получение максимально возможной прибыли.

Также, по мнению одного австрийского и американского экономиста, политолога, социолога Й.

Налоговая структура Казахстана в сравнении со странами ОЭСР. годах; кредитование предприятий малого и среднего бизнеса через .. снижая воздействие на налогово-бюджетную политику, связанное с.

Я полностью поддерживаю наши налоговые реформы они конечно облегчаютс но не для малого бизнеса. Я думаю, чтобы быть конкурентно-способными в регионе подход к малому бизнесу должен быть лучше чем в соседнем Казахстане. В первую очередь благодарю команду грамотных специалистов за столь сложную работу по изменению налоговой системы. Сожалею что на первый взгляд отрицательно отнесся к предлагаемой концепции и на обсуждении в Торговой промышленной палате, категорически был против к данным предложениям.

Но после детальных объяснений по телевидению, понял что данная концепция очень удобная и наиболее выгодная для введения бизнеса. Нам всем известно, что в последние 10 лет в Республику Узбекистан инвестировано огромное количеств средств в приобретение технологического оборудования, то есть открыты тысячи компаний по производству товаров народного потребления с высокой добавленной стоимостью.

В связи с этим, в целях поддержки производителей просим рассмотреть следующие предложения: У производителей большая часть затрат составляет заработная плата вместе с налогами.

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Специальные режимы являются более приемлемыми для малого бизнеса, так как они несут в себе пониженную налоговую нагрузку и позволяют предоставлять упрощенную отчетность. Однако действуют законодательные ограничения, по которым не каждое предприятие имеет право применять тот или иной упрощенный режим. Мировой экономический кризис стал серьезным испытанием для сложившейся в России модели экономического роста.

Однако в — гг. Эта тенденция сохранилась и в — гг. Одной из ключевых возможностей вывода экономики страны из кризисного состояния является стимулирование малого бизнеса.

Гарникян В. П. Налоговое стимулирование малого предпринимательства в Как известно, малое предпринимательство или малый бизнес –это А ведь амортизационная политика является важным рычагом воздействия на.

Сегодня малый бизнес является важнейшим элементом любой рыночной экономики. Значимость малого предпринимательства определяется функциями и задачами, которые он выполняет: По данным аналитического исследования группы Внешэкономбанка за июнь года. Для обеспечения стабильного функционирования и увеличения предприятий малого и среднего бизнеса развитые страны мира используют стимулирующую политику государства в сфере содействия сектору МСП, которая, как правило, базируется на положении о необходимости поддержки и устранения барьеров.

Поэтому использование относительно более льготных режимов налогообложения в большинстве стран является своеобразной платой за сокращение теневого оборота и легализацию деятельности со стороны малого бизнеса. Проанализировав статистические данные о развитии МСБ в Российской Федерации за последние 10 лет, следует выделить следующие факторы, тормозящие развитие данного сектора бизнеса: Недостаточная эффективность налоговой системы оказывает значительное влияние на функционирование МСБ.

Поскольку данная проблема прямым образом влияет на общественное настроение, в частности на экономическую активность. Низкая экономическая активность и отсутствие стимулов к развитию порождают технологическую отсталость. В данном исследовании эффективность налоговой системы определяется по результатам трёх показателей: Таблица 1 Рейтинг эффективности налоговых систем по странам [4].

Ставка сделана

Введение Актуальность дипломной работы связана с тем, что предпринимательская деятельность и экономика страны находятся в тесной взаимосвязи с государственной политикой. В рамках проводимого политического курса государство может, как стимулировать, так и сдерживать отдельные экономические процессы, оказывающие непосредственное влияние на предпринимательскую деятельность. Правовое регулирование отношений в сфере экономики - одна из основных функций государства. Ее суть заключается в формировании необходимых условий для устойчивого развития экономических отношений, в том числе налогообложения хозяйствующих субъектов.

Налоговая политика и виды налогов города Москвы. Путеводитель инвестора. инвестиции в Москву. Малый и средний бизнес · Меры поддержки.

Статья посвящена рассмотрению мер стимулирования малого предпринимательства. Выделены и раскрыты отдельные формы налогового стимулирования малых форм предпринимательства в зарубежных странах. Определены основные подходы к использованию специальных налоговых режимов в налоговой политике зарубежных государств. Описаны принципиальные различия между российским малым бизнесом и малым бизнесом развитых государств.

Обоснована недопустимость механического переноса применяющихся в других государствах методов налогового регулирования предпринимательской деятельности в нашу налоговую систему. Ключевые слова: . , , - . - - . Крупные компании изначально существуют в более выгодных условиях по сравнению с малыми предприятиями. Как пример, стоит отметить, что они являются обладателями значительных средств производства, квалифицированной рабочей силой, устоявшимися связями с контрагентами, финансовой и информационной базой, а так же преимуществами в получении заемных средств.

Поэтому, малые предприятия при равных условиях осуществления хозяйственной деятельности становятся неконкурентоспособными по отношению к крупным организациям в силу своих сущностных особенностей.

Ваш -адрес н.

Экономика Оценка механизма налогообложения малого бизнеса в республике Казахстан В данной статье изучена проблема оптимального налогообложения малого бизнеса. Налоги являются мощным инструментом в системе государственного регулирования экономики. В связи с этим в республике разрабатывается комплексный механизм регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.

Целью исследования является анализ налоговой нагрузки на малый, средний и крупный бизнес, выявление недостатков в современной системе.

Автоматизированная система контроля за уплатой налога на добавленную стоимость АСК НДС-2 и применение нового поколения контрольно-кассовой техники онлайн-кассы способны навести порядок в налоговом администрировании малого бизнеса при условии реформирования НДС и уменьшения предельных значений дохода предприятий для применения специальных налоговых режимов. Одной из самых сложных проблем государственного регулирования деятельности предприятий малого бизнеса является налоговое администрирование, одной из составляющих которого является эффективный налоговый контроль.

Несовершенство налогового и гражданского законодательства, широкое распространение специальных налоговых режимов при отсутствии гармо-низации налоговых режимов, правовой нигилизм, ограниченные возмож-ности налоговых служб, сама специфика малого бизнеса привели к тому, что значительная часть предпринимателей не охвачена налоговым контролем, что нарушает добросовестную конкуренцию, вносит неразбериху и хаос в налоговые отношения. При таких обстоятельствах положение законопослушных предпринимателей становится невыносимым: Необходимы такие изменения в налоговом законодательстве, которые не сильно затронут добросовестных налогоплательщиков, при этом будут способствовать созданию нормальных условий ведения бизнеса и созданию конкурентной среды.

Налоговые новации последних лет не способствуют к укреплению налоговой дисциплины. Повышение с года уровня доходов, позволяющее применять УСН и оставаться на ней до 60 млн. В настоящее время Правительство России рассматривает идею по увеличению ставки НДС и снижению страховых взносов в социальные фонды, что, по мнению некоторых экспертов, позволит вывести зарплаты из тени.

Перенос налогового бремени с экономических ресурсов на потребление - это общемировая тенденция, она увеличивает стимулы для активного использования капитала и труда 2,3. Возможно, для крупных предприятий такой налоговый маневр будет во благо, однако, для микро- и малых предприятий производственной сферы на УСН и ЕСХН, взаимодействующих с ними, рост ставки НДС без гармонизации общей системы налогообложения далее, ОСНО и специальных налоговых режимов может привести не только к уходу в тень, но и значительному спаду деловой активности малого предпринимательства в производственной сфере 4.

В результате, вместо ожидаемого увеличения поступлений в бюджет, суммарный эффект с учетом социальных последствий может быть отрицательным. Таким образом, государство совершает хаотические действия, с одной стороны расширяя базу для правонарушений в налоговой сфере, увеличивая предельную сумму дохода работы на специальных налоговых режимах, с другой, ужесточая налоговый контроль, вводя АСК НДС-2 и контрольно-кассовую технику нового поколения.