ПМЭФ-2019. Образование, наука и бизнес: три элемента целого

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации. Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны. Процесс модернизации делает очевидным тот факт, что изменения в системе образования являются основой будущего экономического и социального развития России.

Московская школа управления «Сколково»

По результатам слушания был одобрен проект рекомендаций высшим органам государственной власти по совершенствованию нормативно-правовой базы в области сотрудничества образования, бизнеса и государства. В слушаниях приняли участие представители Комитета по образованию и науки, представители бизнес-структур и работники сферы образования из различных регионов страны. Во вступительном слове Н. Булаев предложил участникам слушаний высказывать конкретные предложения, замечания, суждения, которые будут внесены в список рекомендаций комитета.

Диссертация года на тему Взаимодействие науки, образования и бизнеса в между сферами образования, науки и реальным сектором экономики, . и бизнес в инновационной экономике: зарубежный опыт партнерства.

Второй Восточный экономический форум принес Сахалину около 30 млрд рублей 4 Материала"Практическая направленность должна стать основой для бизнес-образования в университетах российского Дальнего Востока. Нужны и традиционные компетенции, но ключевым должен стать блок, связанный с развитием бизнеса в Азии - на российской территории и в странах АСЕАН", - сказала директор школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета ДВФУ Елена Гаффорова.

Замдекана бизнес-школы при одном из университетов США Дэвид Маккей отметил, что важнейшим элементом создания успешной системы образования является обмен опытом между бизнесом и университетами. По его мнению, нужно корректировать образовательные программы с учетом успехов и ошибок, которые совершили вчерашние выпускники университетов. Они должны накапливать опыт и передавать его дальше, чтобы не совершать одни и те же ошибки.

Накопив такой опыт работы, следующие проекты реализуются еще легче", - сказал Маккей. Представитель сингапурского образовательного фонда Йонг Ван Пинг, в свою очередь, предложил российской стороне создать бизнес-школу, в которой студенты стран Юго- Восточной Азии могли бы получить бизнес-образование. Но я предлагаю выдавать стипендии, на которые молодые люди могли бы получить образование в России, - магистратура на года.

Партнерство бизнеса и высших учебных заведений совершенствует процесс подготовки специалистов, отвечающих требованиям рынка труда, и способствует развитию исследовательской и инновационной деятельности в стране. В представленном отчете сосредоточено внимание на сравнительном анализе законодательной базы зарубежных стран, охарактеризовано современное состояние развития партнерств между компаниями и вузами; обобщенно лучшую отечественную практику взаимодействия бизнеса и университетов; разработаны рекомендации для развития эффективного партнерства между бизнесом и ВУЗами.

В публикации использованы результаты масштабных исследований состояния партнерств бизнеса и университетов, проведенных в Европейском Союзе, США, Канаде и Украине. Результаты исследования могут быть использованы компаниями и университетами для инициирования или улучшения партнерства, а также для улучшения государственной образовательной политики. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

еля года в Международном Бизнес Центре прошла международная конференция на тему «Партнерство между.

Школа должна открыть двери, и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса, происходящего в школе Все эти мысли в качестве критики устаревающей на глазах школы звучат уже давно. Однако сегодня практика эта так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы.

То есть теперь уже, вроде бы, эта практика должна выходить из зоны эксперимента и становиться массовой. Не простой это будет путь Думается, что вначале точно имеет смысл присмотреться к ныне уже существующему опыту, понять, что уже получается и что нет, что нужно делать школе и обществу, чтобы они стали ближе друг к другу и стали партнерами в деле образования нового поколения. В этом смысле, сложно говорить об обществе в целом как о партнере, хорошо бы выделить конкретных представителей — с кем конкретно школа образование может взаимодействовать.

Партнерские соглашения

Одним из основных условий успешного развития бизнеса становится постоянное совершенствование и модификация человеческого потенциала средствами профессионального образования. Поэтому для решения кадровых, социально-экономических и региональных проблем реального и финансового секторов экономики необходимы развитие и модернизация существующей системы отбора и подготовки кадров и поиск новых технологий интеграции образовательных учреждений и коммерческих структур. Срок публикации - от 1 месяца.

Процесс интеграции высшего образования и предпринимательских структур невозможен без совместного участия субъектов социального диалога — вузов, с одной стороны, и бизнеса — с другой [1]. Обе стороны крайне заинтересованы в установлении более тесных связей, чтобы вуз был в курсе постоянно меняющихся потребностей промышленности и определенным образом реагировал на них корректировкой процесса обучения. Предприятия, в свою очередь, могли бы в большей степени влиять на систему высшего профессионального образования посредством прямого участия.

Миссией Финской программы бизнес-партнерства является повышение уровня коммерческого сотрудничества между Финляндией и развивающимися образование и обучение, а также поддержка местного образования; Читать.

Организаторами мероприятия выступили Британский Совет и Европейский Фонд Образования при поддержке Центра среднего специального образования. Конференция обеспечит платформу для обмена опытом по осуществлению предпринимательских инициатив, существующих в Узбекистане, Великобритании и Европейском Союзе. Сегодня сфера бизнеса является самым главным сектором формирования экономики стран, и этот фактор оправдывает себя с каждым годом все больше и больше.

Это в свою очередь, означает миллионов рабочих мест, то есть каждое 10 рабочее место приходится на индустрию туризма. В Узбекистане в году было трудоустроено более тысяч выпускников образовательных учреждений. В сфере малого бизнеса и частного предпринимательства создано свыше тысяч новых рабочих мест, или каждое второе не понятно. В связи с этим, бизнессообщество оказывает важную поддержку системе среднего, профессионального и высшего образования, является ее активным и сильным звеном.

Так, в ходе конференции руководители системы средне-специального образования, ответственные за принятие решений и выработку политики, практики, социальные партнеры и эксперты смогли обсудить содержание образовательных программ, направленных на развитие предпринимательства как ключевого аспекта. Также в ходе дискуссии были обсуждены содержание учебных методологий, подходы к развитию компетенций преподавателей и организации учебного процесса.

Информационно-аналитический журнал

Благодаря этим источникам вы будете знать о компании, с которой хотите вести бизнес-сотрудничество, следующую информацию: Данная информация открыта для любого заинтересованного лица, находящегося в любой стране, но за ее предоставление необходимо оплатить пошлину. Запрос о компании, с которой предполагаете вести бизнес-сотрудничество, Вы можете сделать на сайте, а пошлину оплатить через банк.

интересов и установлении контакта между представителями малого бизнеса. Желающие стать участниками проекта «Бизнес-партнерство» могут.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1].

Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения.

Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую. При этом образовательные услуги — это товар, который приносит пользу, в первую очередь, тому, кто его потребляет личность и государство , но не прямо, а опосредованно, через высокое качество рабочей силы, а значит более высокий уровень дохода, высокую заработную плату работников и устойчивый экономический рост, что выявляет инвестиционные свойства образовательных услуг.

Таким образом, говоря о системе взаимодействия образования и бизнес-сообщества, под образованием будем понимать социальный институт, выполняющий функции подготовки квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры и имеющий целевыми ориентирами развитие общества и конкурентоспособной экономики. Основными причинами сложившейся ситуации являются: В силу названных причин приоритетной стала задача формирования организационно-экономического механизма взаимодействия системы профессионального образования, рынка труда и общества, а также его инструментального и информационного обеспечения.

Институт менеджмента и бизнес образования

Партнерство МОТ и Российской Федерации", Управление профессионально-техническим образованием УПТО Вьетнама провело семинар, в ходе которого была рассмотрена важность укрепления партнерства между УЗ ПТО и работодателями для целей разработки компетентностно-ориентированных учебных программ, нацеленных на повышение возможностей трудоустройства как среди женщин, так и мужчин, также как повышения конкурентоспособности частного сектора.

Учитывая те вызовы, которые глобализация, возрастающая глобальная интеграция, четвертая промышленная революция и другие факторы изменения создают на рынке труда, при технической поддержке МОТ Правительство Вьетнама создало рабочую группу по государственно-частному партнерству, состоящей из представителей сектора туризма и гостиничного бизнеса. Созданная рабочая группа является площадкой для совместной работы УЗ ПТО и предприятий в области повышения качества профессиональной подготовки кадров, улучшения возможностей трудоустройства выпускников и обеспечения социально-экономического развития Вьетнама.

ГЧП помогает предприятиям решить вопросы с трудовыми кадрами, которые могут влиять на их конкурентоспособность, также как позволяет учащимся получить трудоспособные навыки и найти достойную работу" г-н Ву Ван Дан , председатель рабочей группы по ГЧП в области туризма в области ГЧП, созданной в рамках проекта. При поддержке Проекта и рабочей группы по ГЧП управление профессионально-техническим образованием организовало семинар по обмену опытом на тему:

Одним из основных условий успешного развития бизнеса становится постоянное между традициями высшего профессионального образования и.

Повышение уровня и результатов инновационной активности Инструменты конкурсные гранты, госинституты, налоговые льготы фирмам. Механизмом реализации задач взаимодействия являются партнерские переговоры и соглашения на разных уровнях. Инструментом становления инновационного социального партнерства могут выступать особые экономические зоны. Задачей организации особых экономических зон является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в отдельные регионы и отрасли экономики.

Положительный эффект должен быть достигнут путем предоставления инвесторам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территориях особых экономических зон, различных льгот и преференций, прежде всего налоговых и таможенных льгот. На территориях особых экономических зон действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Примером реализации механизмов инновационного социального партнерства стала Томская область. Основная задача — достижение годового прироста объемов продукции высокотехнологичных отраслей промышленности в 30 процентов с постепенным доведением до 50 процентов.

Следующий этап продвижения региона к инновационной экономике — разработка Стратегии развития Томской области до года, в которой одним из главных конкурентных преимуществ данного региона специалисты по стратегическому планированию выделили научно-образовательно-инновационный комплекс. По расчетам разработчиков, доход вузов от платных образовательных услуг и научных исследований к году превысит 1 млрд долларов [6]. В году был принят федеральный закон, установивший правила создания в нашей стране особых экономических зон.

Прошел конкурс, в котором было выбрано шесть проектов ОЭЗ. В число победителей попала и Томская область, где сегодня создается особая экономическая зона технико-внедренческого типа со следующими приоритетными направлениями:

Монополистов просят потесниться

Панельная дискуссия В рамках дискуссии в мы обсудили условия для формирования успешного партнерства, характеристики, по которым следует выбирать партнера для совместного бизнеса, как партнерам эффективно работать вместе и когда стоит пересматривать условия партнерства или вообще выходить из него. Всем нам знакома ситуация, когда встретились в бизнесе, договорились работать совместно, но со временем не все договоренности выполняются, не все устраивает и стоит пересмотреть отношения или даже разойтись.

Вячеслав Лысенко, владелец Укр-Китай Коммуникейшин и партнер девяти проектов: Должен признаться, что я чемпион по набиванию шишек в партнерстве. Опыт научил меня осторожно входить в партнерство и каждый раз сверяться с 21 правилом, которые я сформулировал для такого случая.

профессионально-техническим образованием (УПТО) Вьетнама провело была рассмотрена важность укрепления партнерства между УЗ ПТО и из представителей сектора туризма и гостиничного бизнеса.

Противоречия между бизнесом и властью всегда казались очевидными. Кратко они заключаются в том, что власть хочет получать как можно больше средств для решения социальных задач, а бизнесу необходимы данные средства для повышения своей конкурентоспособности. Противоречия кажутся неразрешимы, если сформулировать следующие цели: Организовать сбор налогов как можно в большем размере. Конечно, власть понимает, что без развития бизнеса она лишается источника денежных поступлений.

Осознание этого приводит к принятию решений, связанных с самоограничением властных возможностей. Правда, учитывая, что чиновник может ставить перед собой усеченную во времени задачу, то данное самоограничение не всегда является достаточной мотивационной основой для власти. Оставить у себя как можно больше средств, то есть по возможности лоббировать условия для снижения налогового бремени. Конечно, бизнес понимает, что без обеспечения безопасности бизнеса , без строительства дорог, без образования, защиты рубежей и других социальных задач бизнес не сможет существовать.

Это становится мотивационной основой для поддержки власти, в том числе через уплату налогов.

Московская школа управления СКОЛКОВО

Значительные экономические и социальные потрясения последних лет заставляют пересмотреть устоявшиеся практики и принципы организации социального партнерства как в Удмуртии в целом, так и в каждом муниципальном образовании. Все эти вопросы уже давно стоят в повестках муниципальных образований, СО НКО и социальных предпринимателей. Как показывает практика, бизнес, и малый, и средний, и крупный заинтересован в социальном партнерстве, инвестирует и готов увеличивать свои инвестиции в социальные проекты при наличии в регионе благоприятной для этого среды - понятных и открытых механизмов регулирования отношений между бизнесом, властью и обществом.

Увеличение инвестиций бизнеса в социальную сферу послужат быстрому развитию социального предпринимательства в Республике, повышению объема социальных услуг населению и их качества, развитию территории, снижению нагрузки на бюджеты разных уровней, снижению социальной напряженности в обществе, а так же обеспечит компании устойчивое развитие на территории ее присутствия. Для этого в Удмуртии необходимо создать среду для социального партнерства, в том числе предоставить социально-ответственному бизнесу налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, внедрить в деятельность регионов механизмы, предусмотренные федеральным законодательством.

В условиях снижения качества жизни населения построение социального партнерства является одной из главных задач в России.

Всем нам знакома ситуация, когда встретились в бизнесе, договорились работать составляющие партнерства, 5 – прозрачность во всех вопросах между собой, историю, а также сложившуюся традицию бизнес- образования.

Она получена исходя из оценок актуальности, потенциальной полезности, реализуемости и контролируемости. Но в роли ограничителей выступили: Слабости кадры, нормативно- правовое обеспечение, ЗАТО. Угрозы сокращение штатных единиц, переход на платное образование, снижение привлекательности для партнеров, борьба за сохранность контингента, спад конкурентоспособности. К их числу следует отнести: Апатиты , СГУ г. Вместе с тем выявлены определенные противоречия в процессе организации механизма и новых форм социального партнерства, на разрешение которых должна быть направлена программа управленческой деятельности по оптимизации использования методов и инструментов социального партнерства в управлении учреждением дополнительного образования.

Была создана рабочая группа по разработке модели, которая определила, что: Выделенные выше противоречия позволяют нам вносить в нее необходимые корректировки, а проведенные теоретические изыскания дают возможность назвать основные способы реализации. Мы пришли к выводу, что модель может иметь ряд составляющих, взаимодействие которых приводит к достижению целевой функции: Мы сочли приемлемой модель механизма организации образовательного партнерства в ОУ:

Принципы создания партнерских отношений между собственниками бизнеса