Укажите свой и(или) телефон, и мы в ближайшее время с Вами свяжемся!

О проекте Психолог-профконсультант как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и культурой В самом упрощенном варианте профконсультант может рассматриваться как посредник между подростком и миром профессий. Но уже отмечалось, что самоопределяющегося подростка собственно профессия часто волнует лишь как средство для нахожде- ния своего места в обществе, для построения своего жизненного успеха лишь со временем смысл может быть найден в самой профессиональной деятельности. Поэтому профконсулътантреально выступает посредником между подростком и социумом, а также между подростком и более конкретными социальными институтами. Например, профконсультант может быть посредником между человеком и конкретной организацией предприятием, фирмой или учебным заведением. В этом случае психолог помогает человеку найти свое место в данной организации, но часто при этом он соблюдает интересы этой организации в ущерб интересам самоопределяющейся личности, так как организация платит психологу деньги, рассчитывая в перспективе получить от данного кандидата на работу высокую прибыль или реализовать какой-то иной свой интерес, часто отличающийся от интересов развития личности данного человека. В другом случае профконсультант может выступать посредником между человеком и определенной социально-профессиональной группой. Например, после проведения психологических занятий со школьниками большая часть класса вдруг начинает выбирать профессию психолога. Скорее всего, любящий свою профессию профконсультант просто сагитировал всех. Наконец, в каких-то отдельных случаях профконсультант может выступать посредником между человеком и всей культурой, постепенно приобщая его к высшим идеалам и ценностям, созданным человечеством.

ВПО «ПРОФКОНСУЛЬТАНТ»

Вас примерно в равной степени интересует как содержательная сторона профессии чтобы она была Вам интересна, помогала творчески самореализовываться или интеллектуально совершенствоваться , так и внешняя, материальная её сторона оплата труда, социальные гарантии, престиж и прочие выгоды. В лучшем случае Вы найдете возможность сочетания этих сторон. Но, возможно, Вам ещё предстоит сделать выбор между интересным и выгодным.

Алгоритм работы профконсультанта на этапе высказывания выпускникам плана действий с помощью факторов-созидателей и умных бизнес-метрик.

Книга, с которой начинается карьера Парнов Дмитрий Андреевич Направления деятельности и функции профконсультанта Направления деятельности и функции профконсультанта Исследователи выделяют различные направления и функции профконсультанта. Охарактеризуем основные направления социально-педагогической деятельности в области профессиональной ориентации. Профессиональное информирование — групповое и индивидуальное просвещение ребенка по основным вопросам профессиональной деятельности, выбора профессии, профессионального обучения и трудоустройства.

Профессиональное информирование может выступать в качестве самостоятельной справочно-информационной задачи или являться составной частью работы по профориентации. Содержание знаний профконсультанта составляет информация: На наш взгляд, важно сообщить ребенку собственно информацию о выборе профессии: Таким образом, профессиональное информирование — исходный элемент деятельности профконсультанта в области профориентации, который должен научить обучающихся свободно ориентироваться в мире профессий.

Профессиональное консультирование — групповое и индивидуальное оказание профконсультантом консультационной психологической, педагогической, социально-педагогической, медицинской и др.

Оренбургской области

Предполагается внутренне пассивный клиент и консультант Предполагается внутренне активный клиент и консультант С точки зрения готовности человека к профессии Подбор человека к профессии или профессии к человеку Подготовка и самоподготовка человека к труду, что предполагает и формирование готовности в самом труде по Е. Проблема возникает в том случае, когда профконсультант стремится работать, ориентируясь на установки, предполагающие уважение к клиенту, уважение его достоинства и субъектности, но сам клиент этому отчаянно сопротивляется под воздействием стереотипов общественного сознания и предрассудков.

С другой стороны, к профконсультанту обращаются и с вопросами практического порядка: это и выбор профессии, выбор образования — высшего или.

Российскому учебному центру Федеральной службы занятости России Похвощев В. Признать утратившими силу документы: Временная должностная инструкция профконсультанта территориального центра занятости утверждена Комитетом по занятости населения Минтруда России 10 февраля г. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Руководителя Федеральной службы занятости России Славуцкого О.

Профессиональная ориентация в федеральной государственной службе занятости призвана способствовать обеспечению эффективной занятости населения, формированию качественных трудовых ресурсов и социальной защите граждан. Основная цель профессиональной ориентации - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателей, рынка труда.

В федеральной государственной службе занятости создается система профориентационных услуг, способствующая формированию правовых, экономических и организационных условий и гарантий для свободного социально-профессионального самоопределения и самореализации человека, подбора вида занятости, адаптации к труду в условиях рыночных отношений, развитию профориентационных услуг для различных социальных групп населения.

Дополнительные профориентационные услуги оказываются, как правило, при удовлетворении потребностей граждан, обратившихся в службу занятости, в обязательных профориентационных услугах. Профориентационные услуги безработным гражданам, незанятому и другим категориям населения оказываются специалистами: Для оказания профориентационных услуг гражданам, обращающимся в службу занятости, возможно привлечение на договорной основе специалистов центров профессиональной ориентации Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации, образовательных, научно-исследовательских и медицинских учреждений, производств и других организаций, независимо от форм собственности.

Профконсультант, организация и методическое обеспечение его работы 7. На должность главного специалиста или ведущего специалиста в зависимости от уровня квалификации районной, межрайонной, городской службы занятости для выполнении практических функций профконсультанта назначаются лица с высшим профессиональным образованием, отвечающие квалификационным требованиям, утверждаемым Федеральной службой занятости России приложение 1.

Образец теста Профконсультант

При этом немаловажно, чтобы ученик понимал, что он сам выбрал профессию, а не его заставили. Из выше сказанного становится ясно, что несдержанность, стремление манипулировать, самоутверждаясь, навязывать свою точку зрения, свое решение здесь только навредят, поэтому профконсультанту необходимо дистанцироваться от своих личных пристрастий и равно уважать разные виды профессионального труда.

Работа профконсультанта в школе начинается с налаживания отношений с завучем школы, с классными руководителями и с преподавателями. Именно от этого будет зависеть обстановка, в которой будет проходить дальнейшая работа. Профконсультанту-психологу необходимо выделить отдельный кабинет, с компьютерной аппаратурой, мебелью для хранения бумаг, плакатами - это необходимый для проведения групповых и индивидуальных занятий инвентарь. Профконсультанту важно иметь возможность проведения занятий, бесед во время уроков, так как чаще всего занятия по профконсультации не включены в основное расписание.

Когда стоит обращаться к психологам-профконсультантам . Отсутствие собственного опыта работы в бизнес-сфере не позволяет им легко.

Концепция как теоретический инструментарий профконсультанта Следует обратить внимание на различие в формировании концепции психолога-консультанта и профконсультанта, работающего в организации. Концепция профконсультанта должна быть предельно согласована с идеологией, стратегий, традициями и организационной культурой той организации , в которой он работает. Требуется особенное согласование концепции профконсультанта с концепцией управления персоналом.

И наконец, желательно, чтобы имело место согласование со стратегическим планом развития и миссией организации. Подобная практика ведения кадровой политики получает сегодня в России достаточно широкое распространение по аналогии с практикой зарубежных фирм. На прежнем месте работы целью профконсультации было формирование профессионального плана клиента службы занятости , и профконсультант стремился строить свою работу в максимальном согласии с интересами клиента.

ЧТО-ТО НЕ ТАК С РАБОТОЙ ?

В настоящее издание включены дополнения, внесенные постановлениями Минтруда России от 24 декабря года 52 , от 22 февраля года 3 , от 21 января года 7 , от 4 августа года 57 , 20 апреля года 35 , от 31 мая года и от 20 июня года Сравочник рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.

Новый Квалификационный справочник призван обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях.

Тренинги в Новосибирске / Бизнес > личный успех в Новосибирске Основы психологической работы профконсультанта.

Для Вас более существенно, чтобы деятельность, которой Вы занимаетесь, была Вам интересна, помогала творчески самореализовываться или интеллектуально совершенствоваться. При этом Вам менее важно, сколько за эту работу будут платить, как к ней отнесутся Ваши друзья и знакомые, насколько она модная и т. Это менее практично в том смысле, что более интересное Вы предпочитаете более выгодному, но это позволяет Вам жить в согласии с собой и избавляет от необходимости подстраиваться под непрерывно меняющиеся обстоятельства.

Кроме того, материальную составляющую профессии Вы не забываете окончательно, просто она для Вас вторична. Вы увлекающийся человек, любите учиться, пробовать различные виды деятельности в соответствии со своими интересами. Вам сложно заставить себя выполнять скучную и рутинную работу, но все же Вы, скрепя сердце, можете себя заставить это делать. И это можно назвать Вашим плюсом, поскольку найти работу, которая постоянно будет радовать своим разнообразием и разносторонностью, чрезвычайно сложно.

Когда Вам это удается, Вы - самый счастливый человек, ведь не это ли счастье, когда тебе удается реализовать свои замыслы в своей работе? Вы совершенно не выносите однообразия и рутины и считаете, что этим должен заниматься кто-то другой.

Профессиональное консультирование

На заключительном этапе психологического сопровождения учебного процесса также желательно проконсультировать молодого специалиста относительно возможных перспектив дальнейшего трудоустройства. Целесообразно составить рекомендации по выбору места работы с учетом значимых для выпускника ценностей деятельности. На данном этапе также предполагается коллективная работа специалистов учебного заведения.

Новые вакансии: Психолог профконсультант. Психолог (профконсультант 1 категории). ГАУ НСО Написание бизнес-планов различной сложности.

Особенности построения организационно-обучающей игры в системе профессионального продвижения профконсультантов Введение к работе Профессиональная ориентация в Российском государстве - это специфическая деятельность различных организаций, направленная на научно обоснованное управление процессом сознательного самоопределения населения в интересах удовлетворения потребностей в воспроизводстве кадров для прогрессивного развития общества.

Необходимость исследования задач профессиональной ориентации различных слоев населения определяется как возрастанием темпов отмирания одних и возникновения других профессий, так и колебаниями спроса и предложения на профессионалов различных уровней квалификации в условиях рыночной экономики. В профориентации можно сформулировать систему общих и специфических принципов.

Общими являются философские принципы научного исследования: Специфические принципы профориентации определяют ее воспитывающий характер, междисциплинарную направленность, необходимость одновременного учета личных интересов, склонностей и потребностей конкретного региона в кадрах. По мере расширения практики прогнозирования профессиональной успешности закономерно возрастает роль профессиональной ориентации.

Макархин Денис Владимирович

Даже высокая зарплата не заменит человеку возможности заниматься любимым делом. Основные проблемы, с которыми можно столкнуться в профконсультировании взрослых, таковы: Понимание, что эта профессия выбрана неверно, и человек только зря тратит силы и время. Нет желания работать по уже полученной специальности. Есть опыт работы, но профиль не востребован. Выбор места работы после вуза Неудачное прохождение собеседований.

Работаю в направлениях: Когнитивная терапия, Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), Коучинг, Организационная психология (бизнес, карьера).

Это чужое, и каким бы хорошим ни было, всё равно чужое. Можно самому решать, когда начать, когда закончить, это прекрасно, когда есть самодисциплина. Дисциплина навязывается, не нужно прикладывать усилия к формированию распорядка дня, он уже есть! И даже кем-то контролируется. Ответственность за свой небольшой участок работы. Нужно уметь и быть готовым делать всё: